КонкурентностьiЧто такое KEI? Это оценка ключевого слова в цифровом значении, дающая представление об эффективности этого ключевого слова для поискового продвижения. Если сказать проще – насколько эффективным является выбранное Вами ключевое слово для продвижения.

KEI расшифровывается, как Keyword Effectiveness Index. Его перевод – индекс эффективности ключевых слов.

Для чего он нужен?

Подбирая ключевые слова для создания семантического ядра своего сайта, Вы в результате такого подбора получили огромный список ключевых слов. Затем возникает вопрос, какие ключевые слова отобрать для продвижения, чтобы получить хороший результат. В этом Вам поможет индекс KEI, он расставит отобранные ключевые слова по их значимости (по ранжиру). Показатель KEI зависит от уровня конкурентности ключевого слова (фразы) и от количества трафика, который Вы получите по данному ключевому слову.

В противном случае, выбрав не те, что нужны Вам ключевые слова (очень конкурентные), Вы растратите свой бюджет и убьёте массу времени, а между прочим в Вашем списке ключевых слов есть такие ключевые слова, конкуренция которых в несколько раз меньше.

Теперь возникают вопросы: как определить конкурентность запроса? Как рассчитать KEI?

В Интернете имеется много платных специальных программ для расчета показателя KEI. Но так как данная статья предназначена для новичков в инфобизнесе, у которых пока нет денег для приобретения платных программ. Поэтому рассмотрим дешевый способ – как определить конкурентность ключевых слов. Для этого существуют формулы расчета показателя KEI вручную.

В Интернете предлагается довольно много таких формул. Формула, о которой дальше пойдет речь, по моему мнению, дает более точный результат по сравнению с другими формулами. Так как она включает в себя наиболее весомые факторы, влияющие на конкуренцию поискового запроса.

Формула расчета KEI выглядит так –

KEI = ((P/2) 2 /U – ((P/2) 2 /U x ((title + main + vital) x3/100)) x 100,

где:

P – количество точных показов выдачи по запросу за 30 дней;

U – количество страниц, которые оптимизированы под данный запрос;

title – количество прямых вхождений запроса в заголовках поисковой выдачи ТОП10.

Определяется визуально в ТОПе при введении конкретного запроса. Прямым вхождением запроса считается то, что Яндекс выделил жирным (при этом в сниппете должен, включен данный запрос);

main – количество главных страниц в выдаче ТОП10.

Определяется визуально в ТОПе наличие главных страниц, то есть доменов 2 и 3 уровня (например, chanov.ru – 2-го уровня, forum.chanov.ru – 3-го уровня);

vital – количество «витальных страниц» в выдаче ТОП10 (если они присутствуют).

Такие сайты имеют несколько страниц в одной выдаче. Примером могут быть wordstat.yandex.ru lamoda.ru и др.

Приведенная выше формула выглядит страшновато. Поэтому я привел её в божеский вид, применяя правила арифметических действий.

Вычисление сложных арифметических выражений совершается в следующем порядке: первым выполняются вычисления внутри всех круглых скобок, вторым – вычисления внутри квадратных скобок, третьим – вычисления внутри фигурных скобок. Однако умножение и деление осуществляются в первую очередь в порядке их расположения, а только затем сложение и вычитание.

Формула расчета KEI приобрела новую форму:

KEI = {(P:2) 2:U – [(P:2) 2:U x (title + main + vital) x3:100]} x 100

И это не всё, я обозначил выражения (P:2) 2:U = А  и  (title + main + vital) x3:100 =В.

Формула приобрела простой вид:

KEI = [А – (А х В)] х 100

Формула расчета KEI вручную готова к использованию. Эту формулу я применял, когда у меня не было возможности приобрести программу.

Пример расчета показателя KEI (запрос – «продающая страница»).

Данные для расчета:

P = 209 (См. рис. 1)

U = 14000 (См. рис. 2)

title = 5 (См. рис. 3)

main = 1 (См. рис. 3)

vital = 0 (отсутствует)

Решение:

А = (209:2) 2:14000 = 0,78

В = (5+1+0) х 3:100 = 0,18

KEI = [0,78 – (0,78 х 0,18) ] х 100 = 64

Р

Рис. 1.Количество точных показов выдачи по запросу за 30 дней

U

Рис. 2. Количество страниц, которые оптимизированы под данный запрос

Title1

Title2

Рис. 3. Количество прямых вхождений запроса (title) в заголовках поисковой выдачи ТОП10 (подчеркнутые красной линией) и количество главных страниц (main) в выдаче ТОП10 (подчеркнутый адрес страницы синей линией)

Для оценки полученных при расчете показателей KEI следует придерживаться нижеприведенного диапазона этих показателей (надо знать, что показатели KEI зависят от конкретной тематики).

Это обобщённый примерный диапазон показателей KEI:

  • KEI до 10— плохие запросы, с которыми не стоит работать.
  • KEI от 10 до 100— хорошие запросы, с наличием трафика, с ними можно работать.
  • KEI от 100 до 400— отличные запросы, которые позволяют получать значительную долю трафика.
  • KEI больше 400— запросы высшей категории с мега-порциями трафика и большим количеством аудитории.

Чем выше значение показателя KEI, тем эффективнее ключевое слово для продвижения.

Данная информация дает Вам представление о том, что такое KEI и как определить конкурентность запроса. Всё это пригодится в дальнейшем при подборке ключевых слов для продвижения.

Желаю удачи!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *